Городская Школа Ухода (ГШУ) осуществляет организацию и проведение занятий, в рамках системы долговременного ухода (СДУ), по обучению граждан пожилого возраста, инвалидов, а также лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными людьми, специалистов по социальной работе, социальных работников знаниям и навыкам для нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей, выполнения мероприятий по поддержанию и восстановлению здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов.
ГШУ входит в состав социально-реабилитационного отделения (СРО) МБУ «КЦСОН Центрального района города Кемерово».
Основными целями создания ГШУ являются:
1. Повышение эффективности и качества ухода за тяжелобольными людьми в рамках СДУ;
2. Обеспечение максимально возможного качества жизни для людей с дефицитом самообслуживания;
3. Снижение риска возможности развития тяжелых осложнений;
4. Сохранение независимости, самостоятельности, автономности человека;
5. Поддержка родственников и окружения, задействованного в уходе;
6. Поддержка специалистов, включенных в оказание услуг по долговременному уходу.
ГШУ выполняет следующие задачи:
1. Обучение родственников и других лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными принципам общего ухода (правила питания и кормления, личная гигиена, биомеханика тела, навыки медицинских манипуляций, методы контроля за изменением состояния здоровья);
2. Ознакомление родственников и других лиц, осуществляющих уход с основами геронтологии и специфическими проблемами здоровья граждан пожилого возраста, современными методами ухода, средствами по уходу, а также возможностью пользоваться сервисами СДУ;
3. Повышение эффективности социально-реабилитационных мероприятий;
4. Обеспечение непрерывности процесса реабилитации гражданам, имеющим потенциал к восстановлению утраченных функций;
5. Обучение психологическим аспектам, связанным с вопросами организации ухода и разрешением семейных конфликтов, профилактика стрессовых состояний и синдрома хронической усталости, обучение приемам саморегуляции, оказание психологической помощи в преодолении кризиса, вызванного тяжелой болезнью;
6. Обучение пользованию техническими средствами реабилитации (далее – ТСР), информирование и консультирование по вопросам оборудования жилья инвалида, приобретения и проката ТСР;
7. Обучение укрепляющей гимнастике для лежачих больных с целью профилактики полной потери двигательной активности и атрофии мышц и суставов;
8. Повышение квалификации специалистов по социальной работе и социальных работников по вопросам реабилитации и ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Занятия в ГШУ проводят:
- тренер, прошедший обучение по программе «Проведение обучающих тренингов персонала организации социального обслуживания» в г. Москва, организованного при поддержке Благотворительного фонда помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость»;
- специалисты по социальной работе, прошедшие обучение в соответствии с программой дополнительного профессионального образования «Основы долговременного ухода»;
- реабилитолог;
- психолог СРО Центра.
Организация и проведение теоретических и практических занятий (индивидуальных и групповых) осуществляется в следующих формах обучения: стационарная, выездная (на дому) и дистанционная (аудио/видеосвязь).
Обучение в Городской Школе Ухода является бесплатным.
ГШУ расположена в помещении социально-реабилитационной квартиры по адресу: проспект Ленина, д 58.
Граждане пожилого возраста, инвалиды, а также лица, осуществляющие уход за тяжелобольными людьми, могут получить консультацию по всем интересующим вопросам и проблемам по телефонам: 8 (3842) 36-21-12, 8 (923) 629-26-74, либо обратиться непосредственно в Центр по адресу г. Кемерово, пр. Ленина, 30, каб. № 9.
Занятия проводятся в очной и дистанционной форме обучения.
Для того чтобы принять участие в онлайн занятиях необходимо иметь:
 ПК, ноутбук или смартфон с выходом в сеть Интернет.
 На вышеуказанных устройствах должна быть установлены: программа Skype либо мессенджеры WhatsApp, Viber.
В Кузбассе реализуется пилотный проект по созданию системы долговременного ухода (СДУ) за гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках национального проекта «Демография». Одно из основных направлений СДУ – обучение родственников правильному уходу. В каждой семье может случиться ситуация, когда кому-то из домашних может потребоваться особая забота и длительный уход.
Как и где научиться навыкам ухода? С чего начать? Как правильно ухаживать за тяжелобольными в домашних условиях? Какие технические средства реабилитации использовать? Получить ответы на все эти вопросы можно, пройдя обучение в Городской школе ухода, созданной в Комплексном центре социального обслуживания населения Центрального района города Кемерово.
В видеосюжете мы знакомим вас с работой Городской школы ухода.
Информация будет полезной для граждан пожилого возраста, инвалидов, родственников и других лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными людьми, а также специалистов по социальной работе учреждений социального обслуживания населения.
Учебно-тематический план
Категория слушателей: Родственники, осуществляющие уход, за пожилыми людьми и инвалидами.
Форма обучения: очная, дистанционная.
| №п/п | Наименование семинара | Всего | Практические | Теория (лекции, | Дата | 
| 1. | Организация пространства в доме: | 2 | 1 | 1 | 1 вторник | 
| 2. | Долговременный уход за  | 1,5 | 1 | 0,5 | |
| 3. | Активный комплекс физических  | 1 | 0,5 | 0,5 | |
| 4. |  Гигиена маломобильного человека.  | 1 | 1 | 1 | 1 пятница | 
| 5. |  Психогигиена. Приемы саморегуляции | 1,5 | 1 | 0,5 | |
| 6. |  Пролежни: профилактика  | 1 | 1 | 1 | 2 вторник | 
| 7. |  Психопрофилактика эмоционального  | 1,5 | 1 | 0,5 | |
| 8. |  Пассивная гимнастика для  | 1 | 0,5 | 0,5 | |
| 9. | Уход за глазами, ушами, ртом и носом. | 2 | 1 | 1 | 2 пятница | 
| 10. | Способы преодоления кризисных  | 1,5 | 1 | 0,5 | |
| 11. |  Подготовка к кормлению.  | 2 | 1 | 1 | 3 вторник | 
| 12. |  Конфликты.  Пути конструктивного  | 1,5 | 1 | 0,5 | |
| 13. |  Дыхательная гимнастика | 1 | 0,5 | 0,5 | |
| 14. |  Перемещение человека в кровати и вне ее. | 2 | 1 | 1 | 3 пятница | 
| 15. |  Когнитивные нарушения,вызванные  | 1,5 | 1 | 0,5 | |
| 16. | Падения. Риски и профилактика. | 2 | 1 | 1 | 4 вторник | 
| 17. |  Особенности   психоэмоциональной,  | 1,5 | 1 | 0,5 | |
| 18. |  Общеукрепляющий комплекс | 1 | 0,5 | 0,5 | |
| 19. |  Профилактика заболеваний, связанных | 2 | 1 | 1 | 4 пятница | 
| 20. |  Методы профилактики и коррекции | 1,5 | 1 | 0,5 | 
Примечание: Периодичность и время индивидуальных занятий определяются по согласованию с получателями социальных услуг.
Учебно-тематический план. 
Категория слушателей: социальные работники.
Форма обучения: очная, дистанционная
| № п/п | Наименование семинара | Всего (ак.часов) | В том числе | Форма Контроля | |
| Теория (лекции, презентации | практические занятия, (ак.час) | ||||
| 1. | Система долговременного ухода: основные принципы, задачи, составные компоненты процесса ухода.  Успешные международные практики реализации СДУ. | 6 | 3 | 3 | зачет | 
| 2. | Основные гериатрические синдромы (риск падения, пролежни, мальнутриция) и создание безопасной среды дома для маломобильного. Организация питания маломобильных (немобильных) граждан. | 6 | 3 | 3 | зачет | 
| 3. | Осложнения | 6 | 3 | 3 | зачет | 
| 4. | Коммуникация. Деменция. Составление документации по уходу, индивидуального плана ухода | 6 | 3 | 3 | зачет | 
| Итого: | 24 | 
 | 
 | ||
| Итоговая аттестация | 6 | 
 | 
 | Тест по теории, сдача практических навыков | |